СК «Евразия» выплатила свыше 66 млн тенге за последствия тропического шторма «Эта»
Стихийные бедствия представляют огромную проблему в современном мире. Разбушевавшаяся стихия способна причинить огромный ущерб как населению, так и экономике страны. Страхование от стихийных бедствий стало распространенной практикой во многих странах, включая развивающихся.
Разрушительный ураган «Эта» обрушился на Центральную Америку в начале ноября 2020 года. Шторм унес жизни не менее 200 человек, в том числе 74 в Гондурасе, несмотря на то, что власти страны успели переселить в убежища более 10 тыс. человек. Ураган и последовавшее за ним наводнение оставили без крова сотни тысяч человек. Ему была присвоена четвертая категория опасности, позднее он ослаб до тропической депрессии. Экономике региона был нанесен серьезный ущерб. По официальным данным, его размер составил почти $8 млрд.
Среди предприятий, пострадавших от наводнения, оказалась крупная компания по производству электроэнергии - Bijao Electric Company. Компания застраховала свое имущество от рисков материального ущерба, в том числе от перерывов в производстве, которое, в свою очередь, было перестраховано в СК «Евразии». В соответствии с предоставленными документами по договору перестрахования, «Евразия» выплатила свыше 66 млн тенге (более $160 тыс.) в рамках своей доли ответственности.
«Ежегодно на Земле происходят сотни разнообразных стихийных бедствий, из-за которых гибнут тысячи людей и терпят огромные убытки объекты экономики. Стихийные бедствия не поддаются точному прогнозу, от него можно защититься, оформив страховой полис. В таком случае есть возможность защитить имущество от пожаров и последствий их тушения, от повреждений стихийными бедствиями (потоп, смерч, ураган, молния, наводнения, оползни и др.). Часто полис страхования бизнеса включает в себя риск перерыва в производстве, который был допущен по самым разнообразным причинам. Именно это произошло с Bijao Electric Company. Компания не могла производить электроэнергию, электростанция не функционировала», - прокомментировала директор департамента PR и рекламы Алина Тойганбаева.